Были еще затраты, которые категорически не стоило сокращать
Например, часть маркетинговых затрат. Мы понимали, что когда-то спрос начнет восстанавливаться. Как говорит наш менеджер Оля, английский сам себя не выучит. И вот вам нужно выбрать для этого курсы. Кого вы выберете? По нашей практике, того, кто у вас на слуху. Этим мы всеми силами и занимались - старались быть на виду. Хотя отдел маркетинга уплотнился. До карантина мы строили системную работу, где каждый специалист занимался своим направлением. Например, менеджер YouTube канала занимался только им. Копирайтер писал тексты. SMM-специалист курировал социальные сети. А теперь мы снова переходили к модели, когда один человек занимается сразу всем. И не только в отделе маркетинга
Такие же процессы происходили в методическом центре, в отделе продаж. Только преподаватели продолжали преподавать, но на некоторых из них групп уже не хватало. Это самая грустная часть, когда приходится прощаться с членами команды.
Может показаться, что мы не успешны в онлайн формате, потому что, как говорится, "не умеем его готовить". Нет, онлайн мы не менее эффективны. Например, во время карантина мы подготовили отдел продаж одной украинской компании к выходу на американский рынок. Нужно было, чтобы сотрудники отдела были готовы поддержать коммуникацию с носителями и делали презентацию продукта на английском. Все так же хорошо получилось. Онлайн.