Запись в АнтиШколу
Не хочешь, чтобы тебе звонили? Напиши нам ↓
TelegramMessenger
Запись на экскурсию в АнтиШколу
Запис до АнтиШколи
Выбери свой город ✊
Выбери свой город ✊
Выбери свой город ✊
АнтиШкола Space Deer в Киеве
М. Золотые Ворота
Богдана Хмельницкого, 29/2
+38 (067) 481-08-22

М. Олимпийская
ул. Жилянская 43Б
+38 (050) 884-12-17

М. Позняки
ул. Александра Мишуги, 12
+38 (067) 120 66 18

М. Контрактовая
переулок Ярославский 7/9
+38 (067) 120 66 26
АнтиШкола Space Deer в Харькове
м.Держпром
проспект Независимости, 5
+38 (099) 667 89 93
+38 (063) 824 09 70
АнтиШкола Space Deer во Львове
вул. І. Франка, 14
+38 (095) 480 11 99
Выбери свой город ✊
Выбери свой город ✊
Выбери свой город ✊
Выбери свой город ✊
Выбери свой город ✊
Выбери свой город ✊
Выбери свой город ✊

Сколько зарабатывает АнтиШкола ?

Автор: Марина Афанасенко, Стас Кравцов
Время чтения: 5 минут
20.08.2020
1
Не будем врать...
В этой части будет о том, что мы потеряли во время карантина. Не будем врать, несмотря на то, что мы смогли продолжить занятия без паузы в учебном процессе, усталость от всеобщего онлайна победила. Не помогало ничего.

Мы даже дали скидку на курс в 1000 грн, которую мы не давали раньше никогда. Решили, что готовы работать в ноль, лишь бы студенты продолжали заниматься. Но из клиентов, которые начали занятия в феврале-марте, на следующий курс в мае-июне перешли только 25%. Так что ноль превратился в минус)

Мы решили, что это временная потеря, и со спадом пандемии мы свое восстановим. В этом допущении была одна проблемка - никто не знает даже примерно, сколько времени нужно продержаться.
Одним майским утром мы увидели в Фейсбуке пост нашего конкурента Руслана, в котором он сообщал о выходе из бизнеса в связи с карантином. Мы напряглись, потому что его школа работала уже в трех городах (Киев, Харьков и Запорожье) и не была новичком. Кроме того, мы лично знаем Руслана и его серьезный подход к работе, так что никакой радости от избавления от конкурента не испытали. Как и от закрытия других школ в последующем.
Не хотелось разделить ту же судьбу.

Первым делом мы стали смотреть на затраты, которые можно было бы сократить. Например, у нас было восемь неработающих офисов в четырех городах. За которые нужно платить аренду.

Возможно, вы слышали, как наше правительство хотело обязать собственников помещений не взимать арендную плату с предпринимателей, которые не могли работать во время карантина. Все это закончилось выпуском, внимание, рекомендации. Что если хотите, можете не взимать. Спасибочки большое, у них и без вашей рекомендации такая опция была. Поэтому с сокращением затрат на аренду были сложности.

На фото:
1) Пост Руслана о закрытии своей школы английского
2) Офис, который закрыли в Киеве
2
Переговоры
В лучших случаях удавалось добиться скидки 50%, а на одно помещение нам даже дали арендные каникулы на три месяца. Но не все арендодатели были такими щедрыми. Особенно в Киеве, где арендная плата самая высокая. Оплачивать полную стоимость офисов, в которых нет ни единого клиента (и непонятно, сколько еще не будет) было бы неразумно. Тем более, даже если нам разрешили бы работать оффлайн, мы не знали, сколько клиентов будут готовы выходить на занятия. А вот что спрос стремительно падает, уже знали. Поэтому мы отказались от одного офиса в Харькове, и от одного в Киеве.
Для арендодателей наша позиция стала сюрпризом. Как? Вы же можете работать онлайн, вы точно много зарабатываете, значит, можете и офисы оплачивать. Почему съезжаете? Про райские кущи онлайн формата мы уже рассказывали в предыдущей статье. Но на самом деле, мы и сами сильно постарались, чтобы выглядеть на подъеме. Мы снимали и выкладывали по два ролика в неделю на YouTube канал АнтиШколы, создали онлайн-марафон для детей, плюс каждый день вели ивенты. И все это активно освещали в социальных сетях. Так что со стороны могло и правда казаться, что вся эта бурная деятельность непременно должна приносить прибыль (нет).

Раз мы внешне были такими стойкими, то часть клиентов стала просить дополнительные скидки к той, что мы уже сделали. Иначе уходим. По этому поводу хотим процитировать Руслана, который писал об этом в своем посте о закрытии: "Все предприниматели, кто останутся и продолжат работать после карантина - герои. Не простите у них скидок!!! Пусть они быстрее восстановятся, от этого все только выиграют." И он чертовски прав. Хотя от этих затрат мы так и не отказались и продолжали держать скидочную цену все лето. Выбрались из нее буквально только что.

На фото: Офис, который закрыли в Харькове

3
Пессимисты сдаются, реалисты выжидают, а оптимисты работают
Были еще затраты, которые категорически не стоило сокращать

Например, часть маркетинговых затрат. Мы понимали, что когда-то спрос начнет восстанавливаться. Как говорит наш менеджер Оля, английский сам себя не выучит. И вот вам нужно выбрать для этого курсы. Кого вы выберете? По нашей практике, того, кто у вас на слуху. Этим мы всеми силами и занимались - старались быть на виду. Хотя отдел маркетинга уплотнился. До карантина мы строили системную работу, где каждый специалист занимался своим направлением. Например, менеджер YouTube канала занимался только им. Копирайтер писал тексты. SMM-специалист курировал социальные сети. А теперь мы снова переходили к модели, когда один человек занимается сразу всем. И не только в отделе маркетинга

Такие же процессы происходили в методическом центре, в отделе продаж. Только преподаватели продолжали преподавать, но на некоторых из них групп уже не хватало. Это самая грустная часть, когда приходится прощаться с членами команды.

Может показаться, что мы не успешны в онлайн формате, потому что, как говорится, "не умеем его готовить". Нет, онлайн мы не менее эффективны. Например, во время карантина мы подготовили отдел продаж одной украинской компании к выходу на американский рынок. Нужно было, чтобы сотрудники отдела были готовы поддержать коммуникацию с носителями и делали презентацию продукта на английском. Все так же хорошо получилось. Онлайн.



Мы любим работать в нашей атмосфере, в наших офисах, потому что получаем от этого намного большее удовольствие. А вопрос эффективности уроков зависит только от того, к какому формату больше расположен конкретный студент. С 2015 года мы работали с аудиторией, которая любит именно оффлайн и целенаправленно ее и собирали. Так что наши клиенты не сильно любят онлайн уроки. А точнее, сильно не любят) Хотя если быть до конца честными, то эффективность обучения зависит от того, насколько критичны для вас знания, которые вы хотите получить. Если очень, то будем учиться и по сообщениям в телеграме.

4
В какой ситуации мы?
В какой ситуации мы в итоге оказываемся? За эти 6 месяцев в наших финансовых отчетах не было ни одного плюса, и мы в основном оплачиваем затраты из личных средств. Мы не просим нас жалеть, мы хотим показать, насколько любим свое дело и делаем все, чтобы оно продолжало жить. И воспринимаем это как инвестиции, а не расходы)

Поэтому! Пессимисты сдаются, реалисты выжидают, а оптимисты работают, не смотря ни на что. Вот уже пять лет как мы постоянно работали на расширение. И большую часть усилий направляли именно на это. По привычке, мы так и продолжили - заключили контракт на новый офис на Позняках, постепенно делали там ремонт и перевозили туда мебель и технику из офиса на Олимпийской, который мы закрыли.

Все остальное время, которое раньше занимали действия по захвату Вселенной, было свободно. Это был повод замедлиться и посмотреть, а что же можно оптимизировать, переделать? Мы сели за сбор и анализ обратной связи от клиентов, чтобы на ее основе улучшить программы курсов. Оказалось, что в онлайне есть огромный плюс - скорость. Отзывы собираются молниеносно, особенно, когда одновременно по всем городам занимается тысяча человек.

Пустой офис в г. Харькове. Грустить можно, но только в обеденный перерыв
Это было очень актуально, потому что мы как раз запустили новую онлайн-платформу. Фидбек помог нам быстро перенастроить словарь платформы. Теперь там можно запоминать не только слова из наших программ, но и добавлять любые другие, которые вам понравились. Упражнения и тренажеры, которые мы придумали благодаря обратной связи, не получится перечислить и в двух статьях. Все это стало возможным благодаря совместной работе студентов, преподавателей, методистов тех. отдела онлайн-платформы. Ребят, если вы это читаете, пожалуйста, продолжайте в том же духе.

Кроме работы над продуктом, мы активно анализировали нашу аудиторию. И в процессе поняли, что у нас есть огромная возможность, которую мы раньше игнорировали! Пока вы думаете, какая, мы пишем о ней следующую статью.

Новый офис на Позняках
Выпускаем по 2 видео в неделею на наш YouTube канал
Следующая часть 25-го августа.
Выбери месенджер, отправим уведомление о новых выпусках
Напомнить о выходе статей?
Как тебе статья?
Читайте также:
Show more
Курсы АнтиШколы Space Deer