АнтиШкола працює ОНЛАЙН // Запишіться на пробний урок

Стас и Марина задумались о детях...

Автор: Марина Афанасенко, Стас Кравцов
Время чтения: 5 минут
20.08.2020
1
Как так получилось...
Карантин многих привел к неожиданным результатам. Освобождается время, и начинаешь замечать, чего тебе не хватает. Кто-то начал писать картины, кто-то бегать марафоны. А Стас и Марина впервые задумались, что пора завести детей. Сейчас объясним, как так получилось.

К лету мы совсем привыкли к новому режиму, который диктует COVID-19. Онлайн-уроки были давно запущены, спикинг-клабы работали, а в середине июня нам даже обещали выход оффлайн как одно из ослаблений карантинного режима. Хотя особых перспектив от этого мы не ждали. Летний сезон у образовательных курсов традиционно низкий, а тем более, в этом году. Вся надежда - на сентябрь. Чего именно ждать в сентябре тоже было не очень ясно, но одно мы знали точно - все школы изголодались по студентам и нам предстоит битва. Как в ней победить? Быть лучшими для своих клиентов. И мы снова задумались, кто же он такой - студент АнтиШколы? И сели анализировать аудиторию.

Нашу аналитику за пять лет Big Data не назовешь, но все-таки мы выпустили почти 10 тысяч студентов. Было в чем покопаться. В результате мы выделили часть аудитории, стабильно продолжающую занятия из курса в курс.
Целыми группами. Это дети и подростки.
Как мы могли этого не замечать? Да очень просто, АнтиШкола изначально создавалась как проект для взрослых. Мы понимали проблемы поколения, которое училось в советских школах. Если кратко - это знание базы английского языка без способности говорить и понимать. Или со способностью, но которая ограничивалась страхом и неуверенностью в себе. Эта проблема была у наших родителей, коллег, друзей - для них мы когда-то и открылись. И уже потом, когда взрослые распробовали и увидели результат от нашего формата, они стали спрашивать про группы для своих детей. Вот мой ребенок не любит английский, в вашем формате точно разговорился бы. Так появились детские группы в АнтиШколе.

Мы не сильно подстраивали нашу программу под детей. Только заменили темы, которые детям будут пока неинтересны, например, политика или работа. Через пару лет мы уже переписали программы полностью с новыми темами, упражнениями и геймификацией, но система обучения не поменялась. Требования были те же, что и ко взрослым - пройти уровень за семестр. В конце семестра дети тоже проходили разговорный экзамен один на один с носителем.

Предполагалось, что за пару лет ребенок, который начал у нас заниматься с нуля, выпустится с уровнем В2. Так мы и делали до 2020 года.

2
И вдруг выяснилось
И вдруг выяснилось, что аудитория, которой мы не уделяем особого внимания, у нас самая лояльная. Но ее всего 15-20% от общего количества студентов. Это неудивительно, потому что мы никогда и не работали над тем, чтобы эту долю увеличить. Так вот она, возможность, которую мы искали! Увеличить количество детских групп, которые остались с нами даже онлайн и не особенно поэтому поводу переживали. Тогда в случае второй волны (да и без нее, если честно), наши позиции будут намного более стабильными. Задача - сделать так, чтобы дети и подростки составили 50% в нашем клиентском портфеле.

Первые идеи по увеличению количества детских групп были максимально понятными. Нужно выделить под них больше времени в расписании и сделать обширную рекламную кампанию на осень. Но сначала нужно было убедиться, что наш продукт захотят. Додумывать за клиента, что ему нужно - путь в никуда. Стас и Марина быстро поняли, что и додумывать в нашем случае особенно сложно. Потому что никто из них не был родителем. Они даже подумывали завести детей, чтобы понять своих клиентов, но времени до осени было маловато) Вместо этого они занялись опросом родителей, которые раньше отдавали детей на обучение в АнтиШколу.
Оказалось, что наше основное преимущество для взрослых групп - быстрое, интенсивное обучение - для детей было минусом. Они никуда не спешат, им не нужен английский "на вчера". Их основная задача сейчас - это учиться. И они готовы получать уровень дольше, чем за четыре месяца. Родители рассказывали, что у детей все равно нет времени на то количество домашки, которую им нужно было у нас делать, учитывая школьную программу, и еще кучу секций, на которые ходит ребенок помимо английского. Так что наш план провалился - уверенный уровень за семестр получали только супер целеустремленные и замотивированные.

Еще мы спросили у родителей, чего они сами ждут от курсов английского. Самый распространенный ответ - улучшение оценок в школе. Второй самый распространенный - чтобы ребенку нравилось ходить на уроки. Третий - чтобы не боялся говорить. Результат в виде серьезного уровня не упомянул никто. И как оказалось, родители не разбираются (и не хотят) во всех этих интермидиатах, А2, и любых других шкалах. Это будет важно тогда, когда в институт надо будет поступать. И то, если в зарубежный. А пока - неинтересно. Главное, чтобы была хоть какая-то обратная связь об успеваемости.

Все это значило, что наши программы не полностью удовлетворяют запросам клиентов. Нравится ходить - да, разговаривают - да, но вот связи со школьной программой не было никакой, а материала на занятиях и на дом мы давали непосильно много. И над обратной связью мы не особо работали. Кроме отзыва носителя в конце семестра мы ее делали только по требованию - не думали, что это так важно. Теперь нам предстояло оставить все лучшее, и добавить то, что хотели видеть клиенты. Пфф, элементарно.

3
544 плана уроков за лето? изи!
На практике это означало переделать все программы для детей к осени. Причем все - это означало восемь. Чтобы обеспечить связь со школой, нам нужно было поделить курсы по новому, на классы, с 4 по 11. Каждый класс - один учебный год. Вот откуда восемь новых программ. А, и еще не забыть про международные уровни - программа должны быть привязана и к ним, просто не в таком бешеном темпе, как было раньше. Чтобы уровня В2 дети достигали во время выпуска из общеобразовательной школы, как раз тогда, когда это и нужно. И вписать в программу пусть небольшие, но регулярные отчеты для родителей. А, и раз теперь мотивацию и интерес нам нужно было поддерживать 9 месяцев подряд, то и геймификацию надо заменить.

Всю эту работу легко показать в цифрах. Это 544 плана урока для преподавателей и 272 урока для студентов в онлайн-учебнике. Это огромный проект, а вместе с этим - огромная инвестиция. Которая может и не окупиться. А в каком АнтиШкола финансовом состоянии мы, кажется, уже упоминали) Стас и Марина хлопнули валерьянки, и поставили задачу Наташе, тим лиду методического центра. Наташа тоже хлопнула валерьянки, и вызвала методистов из вынужденного простоя, в котором они сидели с апреля. Нужна была вся команда.

В июне мы уже получили первые планы. Мы придумали по-новому использовать нашу внутреннюю валюту - диркоины. Дети теперь собирают ее в течение семестра за правильно выполненные задания, а в конце могут обменять на разные предметы с символикой школы - футболки, сумки, термочашки, блокноты. Такие предметы мы не раздаем на мероприятиях и не продаем за обычные деньги. Их можно получить только за свой английский. Для преподавателя диркоины - это индикатор успеваемости детей, потому что только он знает, сколько должно быть монеток и на каком этапе. А для учеников это не выглядит как школьные оценки, которые они уже давно презирают.
4
Какие результаты?
Методически проект можно считать успешным. Вот что получилось:

  • фокус по-прежнему на разговор. Все, что учим, должно быть выведено в речь: ролевыми играми, ситуациями, дискуссиями
  • каждый курс теперь занимает один учебный год и содержит всю школьную программу
  • за два года ребенок уверенно овладевает новым уровнем по международным стандартам (от А1 до В2)
  • распределяем по классам не только по возрасту, но и по знаниям. Если ребенок знает английский на 7-й класс, а в общеобразовательной школе учится в 5-м, у нас он пойдет в 7-й
  • отчеты для родителей каждый месяц (сколько домашки сделано, сколько занятий пропущено, как усваивается материал)
  • оценки заменили на зарабатывание особой валюты, которую можно поменять на реальные крутые вещи
  • теорию в онлайн-учебнике подаем с помощью видео. Детям (младшим классам особенно) непонятны таблицы с грамматикой, а родители вряд ли сочтут увлекательным разбирать их вечером после работы, если ребенок не понял на уроке.
Осталось узнать, будет ли детский проект успешен финансово. Узнаем скоро - до старта занятий осталась всего неделя-две. Но это не единственные изменения. Пока развивался детский проект, нам поступил неожиданный звонок. От кого? Ждите в последней части про АнтиШколу на карантине.
Следующая часть 27-го августа.
Выбери месенджер, отправим уведомление о новых выпусках
Напомнить о выходе статей?
Как тебе статья?
Читайте также:
Show more
Курсы АнтиШколы Space Deer
ОНЛАЙН
Индив./группа
Разная интенсивность

QuestEng — это онлайн-направление АнтиШколы, в котором есть курс на любой запрос и потребность.

Получай больше. От образования. От жизни.
Полный курс
4 месяца

Погружение в мир разговорного английского, чтобы в конце курса вы смогли пообщаться с носителем языка 60 минут и открыть новые перспективы в жизни.
Разговорный лагерь
Для подростков. 1 месяц

Это когда ребенок живет и кушает дома, не уезжая из Киева, и 4 раза в неделю приходит в АнтиШколу, чтобы отдохнуть в атмосфере разговорного английского.
Супер Интенсив
1 месяц

Интенсивные курсы английского по 5 раз в неделю, чтобы преодолеть языковой барьер и использовать английский для достижения жизненных целей.
Полный курс
Для подростков. 4 месяца

После курса подростки заговорят на английском, который используется в жизни. Будут общаться со сверстниками и легко решать жизненные ситуации на английском.